Замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) процедура не сложная, но ответственная, так как ошибка может в последствии очень дорого стоить.
Замена ремня ГРМ на подвесном моторе- порядок работ:
Первое что нам необходимо, это проверить насколько необходима сама замена ремня.
Осмотрите
зубчатый ремень на предмет сильных потертостей и трещин как с внешней,
так и с внутренней стороны ремня. Особенно тщательно нужно осмотреть
поверхность ремня где расположены зубья.
Бывают ситуации когда вроде
бы ремень еще в рабочем состоянии, а вот зубья ремня начинают
отслаиваться, и заметить это порой не просто.
Проверьте натяжение ремня, если он перетянут или ослаблен - это все скажется на работе двигателя и износе самого ремня.
Натяжение ремня должно быть оптимальным.
Ремень считается изношенным если от нажатия пальцем он прогибается более чем на 10 мм.
Если
после осмотра и дефектовки механизма ГРМ вы пришли к выводу что ремень
лучше заменить, то вам потребуется провести ряд следующих мероприятий.
1. Выкрутить свечи зажигания ( что бы можно было проворачивать двигатель без какого либо сопротивления)
2. Снять ручной стартер.
3. Снять маховик
4. Снять катушку генератора
5. Снять крепление катушки генератора.
Действия необходимо выполнять строго в том порядке в котором они указаны.
Теперь
наиболее ответственная операция, нам необходимо совместить все метки на
коленвале двигателя и на блоке цилиндров, и на распредвалу и на головке
блока цилиндров.
Все эти метки выполнены в виде буквы О или нуля.
После
того как вы убедитесь и запомните как всё это было до разборки ( можно
сфотографировать на фотоаппарат, для большей уверенности) можно
приступить к удалению старого ремня.
Старый ремень ГРМ нужно начинать снимать со шкива распредвала.
Установку
нового ремня ГРМ необходимо начинать со шкива коленвала, а затем
"натягивать" осторожно и постепенно на шкив распредвала.
После того
как вы заменили ремень ГРМ еще раз проверьте и убедитесь что все метки
на обоих валах совпадают. Смещение ремня хотя бы на один зуб может
привести к серьезным перебоям в работе двигателя и его выходу из строя.
Необходим
обратить внимание на то что бы во время работ на шкивы и ремень не
попадала смазка, из за этого ремень очень быстро выйдет из строя.
