+7 (927) 609-93-24
 

Хиты продаж

Новинка
RUB
RealCraft Impulse 470 Fish

RealCraft Impulse 470 Fish

262 500 руб.
Купить
Новинка
RUB
Вельбот 390NS

Вельбот 390NS

122 000 руб.
Купить

Проверка компрессии в цилиндрах

04.04.16
 

Проверка компрессии в цилиндрах лодочного мотора TOHATSU  MFS 25/30В 4 STROKE  Двигатели внутреннего сгорания, как 2х так и 4х тактные, какими бы надежными они не были,  рано или поздно требуют технического обслуживания и проверки. Особенно это актуально когда мотор уже не новый и стала заметна потеря мощности либо появились посторонние шумы в работе.  Причин тому может быть достаточно много, и в этой статье мы попробуем помочь вам определить  одну из них.

                Двигатель внутреннего сгорания моделей подвесных моторов TOHATSU MFS 25/30B 4 STROKE устроен, так же как и подавляющее большинство других 4х тактных  моторов. Поэтому данную методику можно применять и к другим моторам в том числе.

Если ваш мотор потерял былую мощность или появились посторонние шумы именно в работе двигателя, и вы уже проверили топливную систему и систему зажигания на предмет исправности, и это не принесло желаемого результата,  то настало время  проверить компрессию в цилиндрах вашего мотора. Именно тут может скрываться неисправность, которая обычно приводит, и к потери мощности, и к посторонним звукам в работе.

Четырех-тактные моторы могут потерять мощность:

1.       Неверная регулировка зазора клапанов, в следствии чего клапана могут зависать в открытом состоянии.  

2.       из за поломки поршневых колец

3.       из за прогара самих поршней( обычно перегрев двигателя, некачественное топливо, свечи с не соответствующим калильным числом)

4.       из за потери герметичности седел клапанов, трещин тарелок клапанов, прогар самих седел клапанов.

Проверка компрессии в цилиндрах - методика  несложная.

Для этого нам потребуется манометр – прибор для измерения давления (компрессии) в цилиндрах с предельным значением 15 кг/м2 и одноразовый шприц прмерно на 10-20 см3 заполненный обычным моторным маслом.

 Итак:

1.       Выдергиваем  чеку, что бы мотор не смог самопроизвольно завестись ни при каких условиях. ( а заодно, что бы в процессе, нас не ударило током)

2.       Снимаем все колпачки со свечей и выкручиваем свечи

3.       Проверяем зазоры в клапанном механизме на холодном двигателе!!!, регулируем при необходимости.

4.       Заворачиваем штуцер манометра (компрессометра) вместо свечи

5.       Запускаем стартер (если мотор таковым укомплектован)  и вращаем несколько секунд. ( Помните, что значение показания манометра сильно зависит от скорости вращения стартера, поэтому обязательно обратите на это внимание)

6.       Замеряем давление в цилиндре. Эталонным считаются значения 11,5 кг/м2.

Эти данные  разумеется верны для нового, обкатанного двигателя. С учетом износа это значение может быть гораздо ниже. Допускается погрешность при измерении 10%. При погрешности более 15-20 % уже налицо износ либо неисправность.

7.       Проверяем таким же образом давление в других цилиндрах. Расхождение между цилиндрами не должно превышать 3-5% .

8.       Если давление во всех цилиндрах одинаковое и соответствует эталонному +- 10%, то цилиндропоршневая группа, скорее всего не потеряла герметичности и вполне исправна. В противном случае переходим к следующему пункту.

9.       Например вы определили цилиндр в котором падение компрессии более значительное по сравнению с другими…тогда вам необходимо взять одноразовый шприц, заполнить его маслом ( 10мл достаточно), и влить это масло в тот самый цилиндр, а за тем снова провести замер. Масло, попав в цилиндр, в первую очередь попадет на поршень и стенки цилиндра повысив тем самым герметичность между кольцами.. Если кольца неисправны или цилиндры и поршни сильно изношены то после замера компрессии в цилиндре с маслом, вы заметите ее значительное увеличение. Если же цилиндропоршневая группа исправна то показания манометра скорее всего будут неизменны по сравнению с предыдущим результатом, и в таком случае скорее всего вышел из строя клапанной механизм либо имеется сквозной прогар самого поршня, но учтите – в случае прогара поршня, измеренное давление в цилиндре будет значительно низким либо вообще стремиться к нулю….

 

Таким образом, можно «вычислить» что на самом деле вышло из строя, поршневая или клапанной механизм.  В принципе, окончательно сняв головку блока, уже можно будет со сто процентной уверенностью определить поломку.

 

Этот простой метод позволяет быстро и легко определить предполагаемую неисправность и быстро определиться со стоимостью предстоящего ремонта.



                                                 
Работает на: Amiro CMS