+7 (927) 609-93-24
 
 

Хиты продаж

Новинка
RUB
Моторная лодка Салют 460 NewLine

Моторная лодка Салют 460 NewLine

303 100 руб.
Купить
Специальный
RUB
Ходовой тент Вельбот 37

Ходовой тент Вельбот 37

13 000 руб.
Купить
 

Проверка компрессии в цилиндрах

04.04.16
 

Проверка компрессии в цилиндрах лодочного мотора TOHATSU  MFS 25/30В 4 STROKE  Двигатели внутреннего сгорания, как 2х так и 4х тактные, какими бы надежными они не были,  рано или поздно требуют технического обслуживания и проверки. Особенно это актуально когда мотор уже не новый и стала заметна потеря мощности либо появились посторонние шумы в работе.  Причин тому может быть достаточно много, и в этой статье мы попробуем помочь вам определить  одну из них.

                Двигатель внутреннего сгорания моделей подвесных моторов TOHATSU MFS 25/30B 4 STROKE устроен, так же как и подавляющее большинство других 4х тактных  моторов. Поэтому данную методику можно применять и к другим моторам в том числе.

Если ваш мотор потерял былую мощность или появились посторонние шумы именно в работе двигателя, и вы уже проверили топливную систему и систему зажигания на предмет исправности, и это не принесло желаемого результата,  то настало время  проверить компрессию в цилиндрах вашего мотора. Именно тут может скрываться неисправность, которая обычно приводит, и к потери мощности, и к посторонним звукам в работе.

Четырех-тактные моторы могут потерять мощность:

1.       Неверная регулировка зазора клапанов, в следствии чего клапана могут зависать в открытом состоянии.  

2.       из за поломки поршневых колец

3.       из за прогара самих поршней( обычно перегрев двигателя, некачественное топливо, свечи с не соответствующим калильным числом)

4.       из за потери герметичности седел клапанов, трещин тарелок клапанов, прогар самих седел клапанов.

Проверка компрессии в цилиндрах - методика  несложная.

Для этого нам потребуется манометр – прибор для измерения давления (компрессии) в цилиндрах с предельным значением 15 кг/м2 и одноразовый шприц прмерно на 10-20 см3 заполненный обычным моторным маслом.

 Итак:

1.       Выдергиваем  чеку, что бы мотор не смог самопроизвольно завестись ни при каких условиях. ( а заодно, что бы в процессе, нас не ударило током)

2.       Снимаем все колпачки со свечей и выкручиваем свечи

3.       Проверяем зазоры в клапанном механизме на холодном двигателе!!!, регулируем при необходимости.

4.       Заворачиваем штуцер манометра (компрессометра) вместо свечи

5.       Запускаем стартер (если мотор таковым укомплектован)  и вращаем несколько секунд. ( Помните, что значение показания манометра сильно зависит от скорости вращения стартера, поэтому обязательно обратите на это внимание)

6.       Замеряем давление в цилиндре. Эталонным считаются значения 11,5 кг/м2.

Эти данные  разумеется верны для нового, обкатанного двигателя. С учетом износа это значение может быть гораздо ниже. Допускается погрешность при измерении 10%. При погрешности более 15-20 % уже налицо износ либо неисправность.

7.       Проверяем таким же образом давление в других цилиндрах. Расхождение между цилиндрами не должно превышать 3-5% .

8.       Если давление во всех цилиндрах одинаковое и соответствует эталонному +- 10%, то цилиндропоршневая группа, скорее всего не потеряла герметичности и вполне исправна. В противном случае переходим к следующему пункту.

9.       Например вы определили цилиндр в котором падение компрессии более значительное по сравнению с другими…тогда вам необходимо взять одноразовый шприц, заполнить его маслом ( 10мл достаточно), и влить это масло в тот самый цилиндр, а за тем снова провести замер. Масло, попав в цилиндр, в первую очередь попадет на поршень и стенки цилиндра повысив тем самым герметичность между кольцами.. Если кольца неисправны или цилиндры и поршни сильно изношены то после замера компрессии в цилиндре с маслом, вы заметите ее значительное увеличение. Если же цилиндропоршневая группа исправна то показания манометра скорее всего будут неизменны по сравнению с предыдущим результатом, и в таком случае скорее всего вышел из строя клапанной механизм либо имеется сквозной прогар самого поршня, но учтите – в случае прогара поршня, измеренное давление в цилиндре будет значительно низким либо вообще стремиться к нулю….

 

Таким образом, можно «вычислить» что на самом деле вышло из строя, поршневая или клапанной механизм.  В принципе, окончательно сняв головку блока, уже можно будет со сто процентной уверенностью определить поломку.

 

Этот простой метод позволяет быстро и легко определить предполагаемую неисправность и быстро определиться со стоимостью предстоящего ремонта.



                                                 
Работает на: Amiro CMS