+7 (927) 609-93-24
 
 

Хиты продаж

Новинка
RUB
HOOK2-4X BULLET SKIMMER CE ROW

HOOK2-4X BULLET SKIMMER CE ROW

10 180 руб.
Купить
Новинка
RUB
Салют 430NL

Салют 430NL

246 300 руб.
Купить
 

Дефектовка лодочного мотора Тохатсу

04.04.16
Дефектовка 4х тактного подвесного лодочного мотора Tohatsu 9.9-15-18 л.с. Какой бы хороший мотор не был, но приходит время когда его приходится ремонтировать. Это может быть связано с потерей мощности и повышенным шумом в работе, увеличенным расходе масла, высокой дымностью выхлопа, перегревом. В любом случае, когда мы разбираем мотор нам необходимо знать насколько изношена та или иная деталь в подвесном моторе.

Дефектовка лодочного мотора Тохатсу-необходимый инструмент:

нам понадобятся нехитрые измерительные инструменты, которые можно будет приобрести в любом специализированном магазине. Это:
1. Штангенциркуль
2. Микрометр от 0-25мм , от 25-50 мм и от 50-75 мм
3. Измерительные щупы ( набор)
4. Нутромер для измерения внутренних диаметров цилиндра и подшипников

Разобрав двигатель ( не будем в этой статье описывать как это делается) перед нами будут главные детали которые подлежать замеру и сравнению со стандартными ( исходными ) значениями что бы мы могли определить степень износа.

1. Головка блока цилиндров.
Головка блока цилиндров должна быть обследована на предмет видимых трещин и повреждений. При их обнаружении возможны течи, пропуск отработавших газов в систему охлаждения или в масляную систему.
Кроме того необходимо замерить ширину рабочей фаски прилегания клапана. Если ширина рабочей фаски соприкосновения клапана будет выше 2 мм ( заводское значение в новом двигателе 1 мм) то ее будет необходимо обработать специальными фрезами а клапана обязательно заменить.



2. Пружина клапана.
На первый взгляд может показаться что она исправна ( ну что может случиться с обычной пружиной, да еще такой мощной? ))), но на самом деле это может быть не так. Воздействие высокой температуры и постоянные переменные нагрузки могут снизить ее эффективность а так же уменьшить длину самой пружины. В этом случае газораспределительный механизм уже будет обладать повышенной инерционностью и не будет справляться со своими обязанностями. Отсюда повышенный стук, износ клапанов и потеря мощности.
Длина новой пружины в свободном состоянии составляет 35 мм. Если длина пружины меньше 33.5 мм то ее необходимо обязательно заменить.


длина пружины клапана

3. Поршень.
Поршень необходимо очистить растворителем от нагара, обследовать на предмет задиров и прогарания. Если все это в норме, то необходимо замерить размер юбки поршня как на фото ниже:

замен размера поршня у подвесного лодочного мотора

Стандартный размер нового поршня составляет 58.96 мм. Если размер менее 58.9 то он подлежит замене.

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра в месте юбки должен составлять 0.02- 0.055 мм. Если зазор 0.15 и более, то потребуется замена поршня и расточка цилиндра под ремонтный поршень большего размера.

4. Поршневой палец.
Это тоже не последний элемент в конструкции поршневой системы. Износ поршневого пальца может вызвать и перекос поршня в цилиндре и повышенный износ самого цилиндра.
Стандартный размер поршневого пальца составляет 16мм. Если диаметр меньше 15.97 то он подлежит обязательной замене.

поршневой палец лодочного мотороа


5. Коленчатный вал двигателя.
Один из наиболее нагруженных элементов мотора. Он принимает на себя ударные нагрузки от поршневой системы и передает значительный крутящий момент остальным узлам двигателя. Наиболее подвержен износу особенно при масляном голодании.
Внешний диаметр шатунной шейки должен составлять 29.98 при стандартном значении и не менее 29.95 при износе. в противном случае подлежит шлифовке под ремонтный размер вкладышей.
Коренная шейка: размер стандартный: 31.99, размер более которого требуется ремонт: 31.97

коленвал лодочного мотора

6. Распредвал
Диаметр верхнего подшипника: 17.98 ( менее 17.95 - замена)
Диаметр нижнего подшипника: 15.97 ( менее 15.95- замена)
Высота кулачка как впускного так и выпускного: 23.9 ( менее 23.75 - замена) так же замена необходима при сильных задирах.

секретные данные лодочных моторов

7. Клапан и стержень клапана
Клапан необходимо очистить от нагара ацетоном, и осмотреть на предмет раковин на рабочей фаске и задиров на самом стержне клапана. В противном случае необходима обязательная замена.
Стандартный размер стержня клапана:
впускной: 5.48 мм ( если 5.46 и менее - замена)
выпускной: 5.46 мм( если 5.44 и менее - замена)

Зазор между втулкой клапана и стержнем должна составлять для
впускного клапана 0.008- 0.04 мм ( при 0.007 и более - замена пары втулка - клапан)
выпускного клапана 0.025 - 0.057 мм ( при 0.1 и более замена пары втулка- клапан)

размеры клапанов лодочных моторов

8. Ось коромысла.
стандартное значение новой детали составляет 12.99 мм. ( при износе 12.94 и более - замена детали)

9. Диаметр цилиндра блока.
Замер производиться при очищенном от нагара блоке цилиндров. Желательно обработать насухо от масляной пленки которая может привести к погрешности измерения.
Замер производиться специальным прибором нутромером на расстоянии ниже верхней кромки цилиндра на 3-5 ммм. ( верхняя часть кромки цилиндра зачастую остается практически неизношенной )
Стандартное значение 59. 00 мм. При значении 59.06 и более требуется шлифовка цилиндров до след. ремонтного значения. Кроме того не допускается овальность цилиндра.

ремонтные значения деталей лодочного мотора

10. Диаметр отверстия в поршне под поршневой палец.
Стандартное значение 16.002 мм. Износ определяется зазором самого соединения.
Зазор должен составлять - 0.002-0.012 мм. Если зазор 0.04  и более - замена поршня или пальца или пары.

Остальные значения и данные вы сможете прочитать в наших книгах по ремонту лодочных моторов












Работает на: Amiro CMS