+7 (927) 609-93-24
 
 

Хиты продаж

Новинка
RUB
HOOK2-4X BULLET SKIMMER CE ROW

HOOK2-4X BULLET SKIMMER CE ROW

10 180 руб.
Купить
Новинка
RUB
Салют 430NL

Салют 430NL

246 300 руб.
Купить
 

Устройство лодочного мотора Tohatsu MFS 9.9-15-18

04.04.16

Устройство лодочного мотора Tohatsu MFS 9.9-15-18 -
В этой статье мы поможем новичкам разобраться и получить представление об устройстве 4х тактного мотора. В принципе лодочные 4х тактные моторы не сильно отличаются от своих автомобильных аналогов.
Моторы так же состоят из основных узлов:
1. Блок цилиндров,
2. Головка блока цилиндров.
3. Цилиндр-поршневая группа

На фото снизу можно посмотреть из каких узлов состоит 4х тактный лодочный мотор на примере Tohatsu MFS 9.9-15-18

Устройство блока цилиндров лодочного мотора 4Т: рис 1.

блок цилиндров лодочного мотора tohatsu


Устройство головки блока цилиндров лодочного мотора 4Т: рис.2

устройство лодочного мотора: головка блока 4х тактного мотора


Посмотрев на рисунки мотора в разобранном виде, мы видим что подвесные лодочные 4Т моторы имеют практически все те же узлы и агрегаты что и автомобильные двигатели. Это и коленчатый вал, и распредвал, поршня, шатуны и.т.д

Изменению подверглась система смазки, система охлаждения. Сам принцип и устройство лодочного мотора остался прежним и коренным изменениям не подвергся.

Производители подвесных лодочных моторов неустанно совершенствуют моторы, делают их более и более надежными, экономичными, более удобными в работе. С каждым годом повышается производительность лодочных моторов, то есть с одних и тех же объемов камеры сгорания снимается все большая мощность, снижается шумность в работе итд.

Моторы небольшой мощности до 20 л.с. имеют в своей конструкции более старые технологии производства и более простые конструкции узлов. Вы не встретите в конструкции этих моторов варианты ГБЦ с 4 клапанами на цилиндр, достаточная редкость и электронный впрыск топлива. Совершенствование конструкции происходит в основном за счет применения новых материалов в изготовлении, работа над лишним весом, изменение дизайна лодочного мотора.

Как пример: посмотрите на рис 1 . В ГБЦ применяется клапанной механизм не с прямыми толкателями как на современных авто моторах, где лишние движущиеся части и зазоры сведены к минимуму, а механизм с коромыслами.
Этот принцип по сути своей устаревший так как в нем присутствуют лишние зазоры в осях коромысел, плюс имеется лишний зазор в паре коромысло- распредвал.

Объясняется это во первых тем что моторы такой мощности уже определены в своей ценовой нише и применять в них самые последние технологии попросту не выгодно. К тому же лодочный мотор, особенно малой мощности должен оставаться легким и компактным. Поэтому применение современных технологий, не всегда оправдано в моторах малой мощности.
Такой мотор получит больший вес, больший размер и более высокую конечную стоимость, что в свою очередь может отпугнуть покупателя.

Поэтому  моторы малой мощности отстают по количеству передовых технологий от  моторов более высокой мощности.

Работает на: Amiro CMS