+7 (927) 609-93-24
 

Хиты продаж

Новинка
RUB
RealCraft Impulse 470 Fish

RealCraft Impulse 470 Fish

262 500 руб.
Купить
Новинка
RUB
Вельбот 390NS

Вельбот 390NS

122 000 руб.
Купить

Устройство лодочного мотора Tohatsu MFS 9.9-15-18

04.04.16

Устройство лодочного мотора Tohatsu MFS 9.9-15-18 -
В этой статье мы поможем новичкам разобраться и получить представление об устройстве 4х тактного мотора. В принципе лодочные 4х тактные моторы не сильно отличаются от своих автомобильных аналогов.
Моторы так же состоят из основных узлов:
1. Блок цилиндров,
2. Головка блока цилиндров.
3. Цилиндр-поршневая группа

На фото снизу можно посмотреть из каких узлов состоит 4х тактный лодочный мотор на примере Tohatsu MFS 9.9-15-18

Устройство блока цилиндров лодочного мотора 4Т: рис 1.

блок цилиндров лодочного мотора tohatsu


Устройство головки блока цилиндров лодочного мотора 4Т: рис.2

устройство лодочного мотора: головка блока 4х тактного мотора


Посмотрев на рисунки мотора в разобранном виде, мы видим что подвесные лодочные 4Т моторы имеют практически все те же узлы и агрегаты что и автомобильные двигатели. Это и коленчатый вал, и распредвал, поршня, шатуны и.т.д

Изменению подверглась система смазки, система охлаждения. Сам принцип и устройство лодочного мотора остался прежним и коренным изменениям не подвергся.

Производители подвесных лодочных моторов неустанно совершенствуют моторы, делают их более и более надежными, экономичными, более удобными в работе. С каждым годом повышается производительность лодочных моторов, то есть с одних и тех же объемов камеры сгорания снимается все большая мощность, снижается шумность в работе итд.

Моторы небольшой мощности до 20 л.с. имеют в своей конструкции более старые технологии производства и более простые конструкции узлов. Вы не встретите в конструкции этих моторов варианты ГБЦ с 4 клапанами на цилиндр, достаточная редкость и электронный впрыск топлива. Совершенствование конструкции происходит в основном за счет применения новых материалов в изготовлении, работа над лишним весом, изменение дизайна лодочного мотора.

Как пример: посмотрите на рис 1 . В ГБЦ применяется клапанной механизм не с прямыми толкателями как на современных авто моторах, где лишние движущиеся части и зазоры сведены к минимуму, а механизм с коромыслами.
Этот принцип по сути своей устаревший так как в нем присутствуют лишние зазоры в осях коромысел, плюс имеется лишний зазор в паре коромысло- распредвал.

Объясняется это во первых тем что моторы такой мощности уже определены в своей ценовой нише и применять в них самые последние технологии попросту не выгодно. К тому же лодочный мотор, особенно малой мощности должен оставаться легким и компактным. Поэтому применение современных технологий, не всегда оправдано в моторах малой мощности.
Такой мотор получит больший вес, больший размер и более высокую конечную стоимость, что в свою очередь может отпугнуть покупателя.

Поэтому  моторы малой мощности отстают по количеству передовых технологий от  моторов более высокой мощности.

Работает на: Amiro CMS