+7 (927) 609-93-24
 
 

Хиты продаж

Новинка
RUB
HOOK2-4X BULLET SKIMMER CE ROW

HOOK2-4X BULLET SKIMMER CE ROW

10 180 руб.
Купить
Новинка
RUB
Салют 430NL

Салют 430NL

246 300 руб.
Купить
 

Принцип работы 2х тактного мотора

04.04.16
 
В двухтактном лодочном моторе рабочий цикл происходит за два такта (один оборот коленчатого вала). На рис. 54 показан ра­бочий цикл двухтактного бензинового двигателя с так называе­мой дефлекторной продувкой.
Вместо выпускного и впускного клапанов в этом двигателе имеются выпускные и продувочные окна, расположенные в стен­ках цилиндра. Продувочные окна сообщаются с картером дви­гателя, а выпускные с атмосферой.
В таких двигателях применяется понятие полезного объема, который определяется объемом между положением поршня в ВМТ и нижним положением, когда поршень краем своего донышка открывает выпускные окна. Полезный объем цилиндра в этом случае будет меньше рабочего объема. Дей­ствительная степень сжатия определяется у двухтактных двигателей как отношение полезного объема к объему камеры сго­рания.
 

Принцип работы 2х тактного мотора- схема:

Первый такт - расширение (рабочий ход). В камере сгорания происходит воспламенение горючей смеси от электри­ческой искры (рис.54 а). Под действием, образовавшихся газов   поршень   движется   вниз, и открывает выпускные окна - 1 (рис 54 б). Этим заканчивается собственно рабочий ход порш­ня, так как газы выходят из цилиндра через выпускные окна в атмосферу. При дальнейшем движении поршня вниз откры­ваются продувочные окна 2 (см. рис. 54, б) и  в цилиндр входит свежая   горючая   смесь,   предварительно   сжатая в картере поршнем при его движении вниз. Свежая горючая смесь, на­правляясь дефлектором, вытесняет отработавшие газы, и, та­ким образом, происходит продувка цилиндра, и заряд его новой порцией горючей смеси.
Второй такт — сжатие. Как только поршень при движе­нии вверх от НМТ закроет продувочные и выпускные окна, начнется процесс сжатия горючей смеси (рис. 54, в). На этом же ходе за счет разрежения, создаваемого нижней частью поршня, в картер засасывается из карбюратора новая порция горючей смеси.
При подходе поршня к ВМТ, горючая смесь над поршнем воспламеняется от электрической искры, поршень идет вниз, и цикл повторяется.
Описанная продувка двигателя является разновидностью, так называемой кривошипно-камерной продувки.
 
 принцип работы 2х тактного мотора
 
Рис 54 - схема работы двухтактного лодочного мотора
1 – картер
2 – противовес
3 - продувочный канал
4 – поршень
5 – дефлектор
6 – цилиндр с воздушным охлаждением
7 - свеча зажигания
8 – выпускной канал
9 – карбюратор
10 – шатун
11 – коленчатый вал
Работает на: Amiro CMS