+7 (927) 609-93-24
 

Хиты продаж

Новинка
RUB
RealCraft Impulse 470 Fish

RealCraft Impulse 470 Fish

262 500 руб.
Купить
Новинка
RUB
Вельбот 390NS

Вельбот 390NS

122 000 руб.
Купить

Обслуживание подвесных моторов

04.04.16
Подвесные лодочные моторы – это комплекс особых узлов и механизмов, отличающихся от привычных нашему пониманию систем, например, автомобильных. Для тех, кто никогда раньше не сталкивался с подобными агрегатами, многое покажется необычным. Однако пугаться причин нет, так как это наша, земная, конструкция, а не силовой модуль летающей тарелки.

Продавцы лодочных моторов уверяют своих клиентов в том, что эксплуатация импортных двигателей подобного рода не приносит ровным счетом никаких хлопот. Отчасти, они правы. Но, несмотря на то, что современные лодочные моторы считаются надежными и неприхотливыми, следить за ними все же нужно. И выгоднее это делать самим, тем более, что ничего сложного в этом нет. Правда, в некоторых случаях потребуется сноровка, но она придет быстро. При своевременной профилактике Ваш мотор будет служить долго и эффективно. В этой статье мы дадим краткие советы по обслуживанию основных систем лодочного мотора.

Профилактические работы состоят из нескольких этапов:

Очистка
Смазка
Замена свечей зажигания
Замена топливного фильтра
Замена масла в редукторе

Обслуживание подвесных моторов-очистка лодочного мотора

Перед процедурой совсем не лишним будет заглянуть в «руководство пользователя» и ознакомиться с рекомендациями изготовителя Вашего аппарата, так как некоторые двигатели имеют особенности, которые необходимо будет учесть.

Для очистки двигателя от солевого и грязевого налета потребуется специальное обезжиривающее средство и шланг, подающий чистую воду из водопровода или водоема. После открытия капота лодочного мотора необходимо закупорить все отверстия воздухозаборника и равномерно нанести слой чистящего средства на двигатель. Дать некоторое время химикатам для расщепления жиров, после чего смыть их с поверхности мотора.

Если лодочный мотор используется в морской или грязной воде, то настойчиво рекомендуется регулярная промывка дейдвуда. Чистка дейдвуда осуществляется с помощью проточной воды, подающейся через шланг. Шланг нужно подвести к двигателю и, при средних оборотах работающего мотора, вымыть все загрязнения из каналов.

Промыть и очистить от отложений глушитель, проверить на предмет целостности и промыть цинковые пластины и анод. После того как мотор высохнет, желательно обработать его средством с защитными свойствами.

Смазка лодочного мотора

Для смазывания системы механизмов двигателя Вам потребуется, как минимум, ее схема, с обозначенными каналами для смазки, и ловкость рук. Обычно, в комплекте с современными моторами идут специальные насадки, которые призваны облегчить этот процесс. С помощью специального пистолета шприцуйте смазку в канал до тех пор, пока, под воздействием давления, из него не выйдет старая. После этого протрите отверстие канала ветошью. На некоторых узлах лодочного мотора точки для смазывания расположены в труднодоступных местах. Вот здесь и потребуется ловкость, о которой мы говорили выше.

Замена свечей зажигания в подвесном моторе

Чтобы лодочный мотор не подвел Вас в самый неподходящий момент, рекомендуется каждые 50 часов работы двигателя производить осмотр свечей зажигания и, при необходимости, менять их. Это особенно касается двухтактных двигателей. Для четырехтактных замену нужно осуществлять каждые 100 часов.

Замена свечей зажигания выполняется так же, как и в автомобильном двигателе, с помощью торцевого ключа. Перед снятием клемм важно запомнить их местоположение. При установке свечи (в идеале, необходимо использовать свечи, рекомендованные производителем мотора) нужно закрутить ее рукой до упора, а затем довернуть ключом на одну четвертую оборота.

Замена топливного фильтра

Если вдруг стали возникать проблемы с мощностью двигателя или появились странности в его работе, то, вероятнее всего, следует заменить топливный фильтр. Это не самая сложная работа, поэтому подробно описывать ее не имеет смысла. Вообще, желательно периодически осматривать топливный фильтр и всегда иметь в наличии запасной, так как это расходный материал. Снимите изношенный фильтр, заполните новый топливом и установите. При его креплении проследите, чтобы маркировочная стрелка указывала в сторону двигателя. Рекомендуется также, одновременно с топливным фильтром, менять и водоотделитель, если он установлен отдельно.

Замена масла в редукторе

Прежде всего, нужно учитывать важное обстоятельство - для разнотактовых двигателей и масла применяются разные. Свойства масел для двухтактных и четырехтактных двигателей сильно отличаются. Используйте масло, рекомендованное производителем лодочного мотора. Кроме того, при смене масла в четырехтактном двигателе необходима также замена масляного фильтра.

Каждые 50 часов следует проверять состояние масла в редукторе. Масло с белыми разводами (мутного цвета) означает протечку прокладок, которые нуждаются в замене. Если спустя десять часов после замены масла Вы обнаружили в нем металлическую стружку, обратитесь к продавцу. Это плохой признак. Смена масла должна производиться каждые 100 часов работы двигателя.

Вывернув верхнюю пробку, затем нижнюю, слейте масло из редуктора. Обратите внимание на магнит, находящийся на нижней пробке, он служит индикатором наличия в редукторе металлической стружки. Свежее масло нужно заливать через нижнее отверстие до тех пор, пока оно не пойдет через верхнее. Зажав пальцем нижнее, вверните, в первую очередь, пробку в верхнее отверстие.

Надеемся, что эти краткие советы помогут продлить жизнь Вашему мотору и избежать неприятных неожиданностей при его эксплуатации. Все лодочные моторыразные, поэтому детали в обслуживании могут отличаться, но суть остается неизменной. И не забывайте проверять состояние креплений двигателя и тяг перед каждым выходом с места стоянки!

Ознакомьтесь с перечнем выполняемых нами работ на этой страницы
Работает на: Amiro CMS