Первое, с чего следует нам начать говорить о преимуществах катеров и лодок Вельбот (WELLBOAT), это, технические характеристики корпуса судна. Взглянув на них, уже можно будет сразу сделать некоторые выводы. Особенно хочется подчеркнуть - это цельносварной корпус из «морского алюминия» Amg5 толщиной 4 мм на днище. Благодаря этому замечательному сплаву лодки и катера обретают массу дополнительных преимуществ перед клепаными корпусами из дюралюминия:
· превосходная свариваемость деталей между собой, что позволяет делать двухстороннюю проварку швов.
· Малый вес корпуса в целом
· Надежность корпуса благодаря сварным швам, которые не подвержены разрушению как клепаные корпуса из за постоянной вибрации
· Высокая ремонтопригодность.
· Сохранения прекрасного товарного вида на протяжении многих лет (Amg5 не окисляется на воде и воздухе как дюралюминий и не требует дополнительного ухода и постоянной окраски)
Длина |
5250 мм |
Ширина |
1950 мм |
Высота борта |
850 мм |
Килеватость на миделе |
21° |
Килеватость на транце |
15° |
Масса оборудованного корпуса |
410 кг |
Грузоподъемность |
500 кг |
Пассажировместимость |
5 чел. |
Мощность подвесного мотора |
60-90 л.с. |
На катера Вельбот 51 можно устанавливать подвесные моторы мощностью от 60 до 90 л.с. Этого более чем достаточно что бы катер смог развивать скорость от 58 до 72 км.час в зависимости от мощности мотора.
Обводы корпуса спроектированы таким образом, что бы повысить максимальную экономичность при движении не в ущерб остойчивости и плавности хода на волне. Другими словами катер Вельбот 51 можно использовать на реке практически в любую непогоду. Катера были испытаны на Ладожском озере и финском заливе, где как известно достаточно суровые условия эксплуатации.
При глиссирующем движении практически не образуется волн, что положительно сказывается на общем сопротивлении движению и расходе топлива. С четырехтактным подвесным мотором, согласно проведенным испытаниям, катер потребляет около 15-20 литров в час в зависимости от мощности подвесного мотора. Максимальная скорость более 70 км в час достигается на пустом катере с подвесным мотором 90 л.с.
Благодаря грамотно выполненным обводам корпуса и развесовки, отсутствует такой эффект как «дельфинирование»
Отличная управляемость лодки и высокая остойчивость позволяют выполнять резкие маневры на полном ходу, не боясь перевернуться.
Отдельно хочется отметить встроенные блоки плавучести, благодаря которым лодка остается на плаву даже будучи полностью затопленной.