+7 (927) 609-93-24
 

Хиты продаж

Новинка
RUB
RealCraft Impulse 470 Fish

RealCraft Impulse 470 Fish

262 500 руб.
Купить
Новинка
RUB
Вельбот 390NS

Вельбот 390NS

122 000 руб.
Купить

Гребные винты для подвесных лодочных моторов

04.04.16

Для правильного выбора гребного винта необходимо обладать соответствующей информацией. Подходящий для Вашего мотора винт, конечно, может быть подобран методом проб и ошибок, но,  все же, имея знания в этой области,  можно значительно сократить время подбора.

 

Гребные винты для подвесных лодочных моторов

Итак, чем руководствоваться при замене гребного винта? Во-первых, винтов желательно иметь несколько (для разного применения катера или лодки), а во-вторых, чтобы выбрать соответствующий задаче винт, нужно сверить показания тахометра с максимальным количеством оборотов вала, указанных в паспорте лодочного мотора. Если показания различаются, то нужно запомнить разницу между ними и затем поделить ее на 200. Таким образом, узнаете количество дюймов, которое необходимо изменить в шаге винта.

 

Почему так? Потому что шаг винта (расстояние, которое проходит винт за один оборот) измеряется в дюймах (1 дюйм = 25.4 мм) и тождественен изменению вращения вала на 200 оборотов. Соответственно, если в паспорте Вашего мотора максимальное количество оборотов - 2500, к примеру, а разница между этим и показаниями тахометра (2000 об.) – 500, то количество дюймов, на которое нужно сократить шаг винта будет 2,5. Значит, ищем в магазине винт с меньшим на 2,5 дюйма шагом, чем у имеющегося. Все просто - чем больше шаг, тем выше скорость, чем меньше шаг, тем больше оборотов.

 

Теперь поговорим о других факторах выбора гребного винта. Существуют еще несколько поазателей: «диаметр ходового винта», «дисковое отношение» и «число лопастей». С диаметром все понятно, если он большой, то производит больший КПД, но для этого нужна и соответствующая мощность двигателя, и нагрузка на него будет существенно увеличена, что повлечет, естественно, сокращение ресурса мотора. Вообще, нужно сказать, что производителями винтов уже давно разработаны оптимальные размеры, и «изобретать велосипед» здесь чревато неприятными последствиями.

 

Дисковое отношение – это отношение площади лопасти к площади описываемого им круга. Влияет на эффективность винта при больших скоростях, но снижает обороты. Для улучшения тяговых характеристик можно повысить число лопастей, оборотов будет больше, однако, на максимальных оборотах, скорость немного снизится.

 

Теперь немного о материалах, из которых изготавливаются винты, и их качествах. Винты бывают трех видов: композитные (пластмассовые), алюминиевые и стальные. Композитные гребные винты являются самыми дешевыми и самыми низкокачественными по всем характеристикам, кроме веса и стойкости к коррозии. Такой винт можно иметь в резерве на «всякий пожарный», чтобы, в случае поломки основного винта, смочь добраться до места стоянки.

 

Алюминиевые гребные винты легки и обладают высокой эффективностью. К тому же, они имеют небольшую стоимость и высокие антикоррозийные свойства. Однако такие винты очень хрупкие. Но, с другой стороны,  тем самым обеспечивается безопасность редуктора при столкновении винта с подводным препятствием.

 

Самыми тяжелыми из представленных видов являются стальные гребные винты, но их вес с лихвой компенсируется  рядом неоспоримых достоинств, в том числе высокой надежностью. Они отличаются  также повышенной эффективностью при разгоне и дают существенную прибавку в скорости. Цена таких винтов значительно выше, чем алюминиевых.

 

Помните, что к выбору этой немаловажной составляющей лодочного мотора нужно подходить ответственно и обдуманно. Использование неподходящего винта может навредить Вашему агрегату!

Работает на: Amiro CMS